Особенностью физических упражнений, применяемых с лечебной целью, является их лечебная и педагогическая направленность. При этом учитывается несомненное воздействие нервной системы на возникновение и протекание патологических процессов, что приводит к необходимости назначения комплексного лечения, в котором среди других мероприятий общего лечебного характера одно из важнейших мест занимает лечебная физическая культура.
Лечебная физическая культура способствует более быстрому восстановлению работоспособности после заболеваний, предохраняет от возникновения ряда патологических процессов. Лечебная физическая культура – является неотъемлемой частью реабилитационных мероприятий, для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе обучения рекомендуется использовать такие методы обучения как: словесный, практический метод и метод наглядного восприятия. В практической части занятий целесообразным является использование различных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный и одновременный). Основными формами организации занятий в целом являются: групповая, индивидуальная и фронтальная.
Показаниями к назначению ребенку ЛФК является очень широкий спектр заболеваний:- нарушения осанки (кифоз, лордоз, сколиоз);
- косолапость;
- плоскостопие;
- рахит;
- пневмония;
- ожирение;
- бронхиальная астма;
- заболевания ЖКТ;
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- общая задержка физического развития;
- аутизм;
- задержка психического и психоречевого развития;
- синдром дефицита внимания (с гиперактивностью и гипоактивностью);
Это далеко не полный перечень заболеваний, при которых ЛФК просто необходима.
ЛФК помогает детям:- улучшить работу жизненно важных систем организма (в первую очередь, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной);
- укрепить опорно-двигательный аппарат ребенка;
- поднять на более высокий уровень качество обменных процессов между организмом и внешней средой;