В настоящее время в условиях вариативности образования успешная деятельность школы становится немыслимой без организации системы КРО детей с ОВЗ, испытывающих трудности в усвоении учебной программы, в адаптации к школе и социальному окружению.
Литературное чтение является одним из основных предметов в системе начального обучения. На уроках литературного чтения формируется функциональная грамотность, которая является основой эффективности обучения по другим предметам начальной школы. Также литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, духовно-нравственного воспитания.
Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет значительно затруднено.
Интерес к чтению возникает в том случае, когда ребенок свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения у детей с ОВЗ является целенаправленное управление обучением чтению.
- Но научить по-настоящему хорошо читать непросто. Необходимо создать для ребенка с ОВЗ благоприятные условия, обеспечить квалифицированное руководство обучением, основой которого является знание особенностей процесса чтения, владения эффективными методами и приемами.