Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ОВЗ непосильными. Это не позволяет им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому обучение математике должно осуществляться на доступном уровне для такой категории школьников. Для эффективного обучения детей с ОВЗ важно формировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:- развитие зрительного восприятия и узнавания – пример: при обучении выполнять действия с выражениями, содержащими буквы, я обозначаю буквы через какие-то предметы, находящиеся в классе и спрашиваю, можно ли сложить например, книгу и ручку, и таким образом делается вывод.
- развитие пространственных представлений и ориентации– работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях) и двухмерном (на листе бумаги) пространстве;
- развитие основных мыслительных операций– используются игры на умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы.